Проблемы детской речи - Консультация для родителей "Проблемы детской речи и произношения"

Некоторые дети отчетливо произносят слова в возраста до года. Большинство начинают пользоваться словами на втором году жизни. К двум годам должны появляться признаки речи.

Определенное беспокойство вызывают дети, которым почти два с половиной года и которые не пытаются говорить. Если ребенок, хочет, как-то общаться, то в ближайшие месяцы могут появиться слова. Если в период от полутора до двух лет ребенок хорошо развивается в других отношениях, то возможно, что энергия уходит именно на это, а не на язык. Однако если ребенок достиг двух с половиной лет, то отсутствие речи должно насторожить, независимо от того, насколько он продвинулся в остальном или насколько выразительно его бессловное общение.

У ребенка, испытывающего немалое давление со стороны взрослых, страх, допустить ошибку может пересиливать желание говорить и, следовательно, лишить его любого шанса на успех и радости познания. В этом случаи требуется много одобрений, отсутствие всякой критики и, прежде всего, несложная игра, в которой малыш легко сможет преуспеть. С возрастом речь ребенка должна становиться яснее. Таким детям нужен от взрослых образец ясной и простой речи, который поможет им сосредоточиться за один раз на нескольких четких словах.

Начать надо с попытки замедлить речь ребенка, чтобы понять, сколько слов скрыто в неразборчивом потоке — звуков. Он может внятно произносить слова по отдельности, но те, же слова в предложении наползают на другие, их нельзя ясно услышать. Если отдельные слова и короткие фразы ребенка все же понять трудно, необходимо консультация логопеда, а то и проверка слуха малыша.

Нередко бывает, что в почти школьном возрасте дети затрудняются произносить некоторые звуки. Если этих звуков немного и ребенок не заставляет почувствовать себя глупым, то помощь чуткого взрослого сможет выправить положение.

Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи

Может потребоваться помощь или совет логопеда, чтобы определить серьезность проблемы и здравый подход к её решению. Некоторые дети могут произносить звуки правильно, но делают это не в тех местах. Ребенок может не замечать свою ошибку, но, вероятно, заметить. У других детей звук вообще не получается.

Эти недостатки проявляются сильнее, когда дети пытаются вести разговор, да к тому же быстрый. Хороший способ слушать ребенка — это иметь в распоряжении нехитрую книжку с картинками или набор предметов и спрашивать их название по одному.

Если там встречаются трудные звуки, можно будет услышать, как малыш справляется с. Если трудности касаются многих звуков, это может серьезно искажать речь и затруднять её понимание. Даже небольшие сложности произношения могут расстроить ребенка и требуют чуткой помощи.

Другой способ заставить ребенка правильно говорить звуки — это звуковая игра, на примере животных. Когда ребенок освоит звуки в играх, ему, возможно, понравиться проговаривать забавные рифмовки. Когда уверенность в обращении с трудным звуком возрастет, ребенок сможет и захочет повторять фразы и детские песенки, совсем недоступные ему ранее.

Очень многие дети в процессе речи делают паузы или повторяются в поиске нужных слов. Если взрослые уделяют ребенку время и внимание, его речь постепенно становится более беглой. Ребенок вряд ли будет делать успехи, если вы будете подчеркивать этот недостаток. Лучше всего показать ему, что вы готовы терпеливо ждать, пока он что-то скажет. С таким ребенком не стоит сердится — это только ухудшит положение. Лучше уверить малыша, что вы слушаете и ждете его слов.

Некоторые дети комкают слова просто потому, что пытаются говорить слишком. Они могут при этом запинаться и возвращаться к началу фразы, делать паузы в непредвиденных местах. Опять-таки очень важно показать малышу, что у взрослых есть время, чтобы его выслушать.

Запинки в речи в некоторых случаях возникают на эмоциональной почве. Если взрослый подозревает, что в жизни ребенка происходят тревожные события, он должен проявлять чуткость и терпение. Бывает целесообразно представить ребенку возможность выразить свои заботы не с помощью речи, а каким-то другим способом, например, через фантазийную игру.

Большинство занимающихся детей преодолевает проблему благодаря терпеливости и доброжелательности взрослых. Однако если эти проблемы семейного происхождения, то тут, конечно нужен совет специалиста.

Проблемы развития детской речи

Детские сады Добавлено — Галереи фотографий Добавлено — Проблемы детской речи и произношения. Дети, которые поздно начинают говорить. Дети, которых трудно понять другим. Ребенок может не замечать свою ошибку, но, вероятно, заметить преднамеренную ошибку взрослого. Создание и продвижение сайта:


Комментарии
 

Это объясняется тем, что формирование письменной речи происходит на базе устной. Поскольку на русском материале таких исследований пока нет, сошлемся на данные, полученные западными учеными.

© 2003-2017 salon-iris.kharkov.ua