В случае нарушения проблемы - Пять частых нарушений прав потребителей: как противостоять уловкам

Платные бахилы в больницах и поликлиниках, кредитные договоры на косметику, а также неправильные ценники в магазинах остаются главными проблемами российской торговли. Нарушение прав потребителя — одна из самых распространенных проблем в торговле, с которой сталкиваются обычные граждане.

Самые частые нарушения прав потребителей в России | Топ Рейтинги Мира

Из-за их распространенности региональные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия публикуют на своих сайтах памятки и предупреждения, разбирая конкретные примеры. Чтобы отечественное мясо потеснило зарубежных конкурентов, оно должно стать дороже и продаваться на экспорт, — так видит импортозамещение глава Из-за колебаний курсов валют и нестабильной экономической ситуации стоимость товаров меняется так часто, что работники некоторых магазинов или по своей забывчивости, или по злому умыслу забывают менять ценники в торговом зале.

В последнее время участились случаи, когда цена на товар, указанная на ценнике, не совпадает с ценой, озвученной продавцом на кассе. В случае обнаружения обмана потребитель вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.

Отказ и в том, и в другом случае грозит магазину штрафом, который может быть в несколько десятков раз больше разницы между двумя ценами. Превышение цены как на несколько рублей, так и на несколько тысяч рублей будет стоить торговому заведению от 10 тыс.

Впрочем, многие магазины предпочитают не доводить дело до проверок Роспотребнадзора: Однако для надежности в спорных ситуациях действительно лучше предъявлять фотографию ценника, которую работники торгового объекта вопреки всем предупреждениям о запретах фотографирования в магазинах помешать сделать не имеют права.

О важности передовых аграрных технологий, борьбе с суровыми природными условиями и о том, почему России, только вставшей на путь продовольственного Похожие случаи c ценами случаются, когда при уже заключенном договоре продавец просит по каким-либо причинам доплатить за услугу или товар.

К примеру, просьба доплатить за автомобиль при подписанном договоре также является незаконной. Еще одним распространенным способом взыскать с потребителя сумму, превышающую стоимость необходимых ему услуг, служит предложение добровольно-принудительного сервиса.

Как следует из сообщений региональных отделений Роспотребнадзора, чаще всего дополнительные услуги навязываются желающим купить полис ОСАГО. Потребителям в добровольно-принудительной форме предлагается оформить страхование жизни или имущества, без покупки которого компании не спешат продавать страховой полис на автомобиль. Страхование жизни или имущества в России не является обязательным, поэтому должно осуществляться только по желанию клиента, обращает внимание Роспотребнадзор по Тюменской области.

Уклонение и необоснованный отказ могут грозить штрафом должностным лицам компании в размере 50 тыс. Однако для привлечения компании к ответственности необходимы доказательства, например письменный отказ. Это может занять некоторое время, так как официальный ответ на предложение-оферту страховщик должен направить в течение 30 дней.

Интересно, что добровольно-принудительные услуги, без которых потребителю отказывается в оказании желаемой им платной услуги, незаконны в любых масштабах.

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав

К примеру, как сообщает Роспотребнадзор по Республике Алтай, медучреждения региона не могут отказать в проведении медицинской услуги, если потребитель предварительно не купил бахилы. Текущий год для продуктового ритейла явно не будет простым: Хотя многие знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, скандальные истории вокруг посещения подарочных процедур в салонах красоты не утихают уже несколько лет. Напротив, они возникают во все новых и новых городах. Одним из недавних мест, где были зафиксированы подобные случаи, стал Ростов-на-Дону.

Как описывают историю недовольные покупательницы, все начинается с телефонного звонка. Абонента приглашают на бесплатную процедуру в салон красоты, для получения которой администраторы салона в обязательном порядке просят предъявить российский паспорт. После ухода за кожей посетителям предлагают также получить бесплатно или приобрести набор косметики.

Подарок можно забрать, только поставив подпись в предложенном документе. В итоге после такой бесплатной процедуры некоторые посетители уходят с чемоданом косметики стоимостью несколько десятков тысяч рублей и соответствующим кредитным договором, который через несколько дней приходит им по почте. Недовольные покупатели и покупательницы рассказывают о психологическом воздействии и давлении, из-за которого они и совершают необдуманные действия.

Например, ставят роспись, не глядя и не читая, на случайных бумагах, которые вместо подарочного сертификата обычно оказываются уже оформленным кредитным договором. Или же поддаются на уговоры и соглашаются на крупную и абсолютно не нужную им покупку. Бывает и так, что вместо покупки в рассрочку то есть без каких-либо процентов оформляется кредитный договор. С обрушением рубля магазины стали вывешивать ценники в условных единицах и пытаться привлечь покупателей ложными скидками.

В числе причин — то, что доказать факт обмана обычно бывает крайне непросто, и то, что, согласно законодательству, косметика надлежащего качества не подлежит возврату и обмену. Тем не менее возможность для возврата товара все-таки.

В ряде случаев потребители возвращали косметику по причине возникновения аллергических реакций и расторгали договор купли-продажи, сообщает Роспотребнадзор по Калининградской области.

Прежде всего специалисты рекомендуют проверить в интернете информацию о салоне и предлагаемых процедурах, а также ознакомиться с отзывами.

Роспотребнадзор советует оценивать соразмерность подобных сделок затрачиваемым средствам. Вас также должна насторожить просьба взять с собой паспорт. Обычно это делается для того, чтобы у потребителя была возможность на месте заключить кредитный договор. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Редакция не предоставляет справочной информации. Что будет с рублем осенью. Услуга за гранью фола Самые распространенные нарушения прав потребителей в России Вероника Лисовская Как импортозамещает Израиль О важности передовых аграрных технологий, борьбе с суровыми природными условиями и о том, почему России, только вставшей на путь продовольственного Съедобная экспансия Текущий год для продуктового ритейла явно не будет простым: Цены отправились в свободное плавание С обрушением рубля магазины стали вывешивать ценники в условных единицах и пытаться привлечь покупателей ложными скидками.

Архив Редакция Обратная связь Инфографика Карта сайта Онлайн-конференции Реклама Мобильная версия. Москва, Варшавское шоссе, д. Информация об ограничениях Партнер Рамблера.


Комментарии
 

Этот же закон "Об обязательном социальном страховании Свои права нужно уметь отстаивать , поэтому не следует, найдя в хлебном батоне шуруп, просто выбросить продукт, нужно научиться уважать себя и защищаться.

© 2003-2017 salon-iris.kharkov.ua