Змз 4092.10 технические характеристики - Волга ГАЗ клуб

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки го мотора.

ЗМЗ — это переработанный й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным.

Именно поэтому конструкция ЗМЗ аналогична му мотору. Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока — сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на модель силовых агрегатов ЗМЗ. Объём цилиндров го составляет 2,89 литра.

При этом его номинальная мощность — 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала — 3. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет мм, а ход поршня — 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором КЦ. Моторесурс мотора составляет порядка километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ.

Технические данные УАЗ

Заводское обозначение мотора — ЗМЗ Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т.

В случае необходимости была возможность заменить й на УМЗ без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели. Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью.

Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:. Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

Большинство водителей сравнивают ю модель Заволжского завода и ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором.

Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу.

У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз. В это же время й - более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также й несколько дороже го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ и ЗМЗ, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности их причины:. Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ.

В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество "лошадей" примерно до Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий.

Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм.

Материалы

Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа "ОКБ двигатель 35" или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат.

Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок. Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ не выпускаются.

Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели.

Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается.

А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний. Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы.

Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет километров, а может, даже и. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 рублей. Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима.

Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Что вызывает необъяснимую любовь к сыру? Вещи, которые устала слышать летняя незамужняя дама. Для чего женщины испытывают оргазм? Топ вещей, которых не должно быть в доме. Как дата рождения определяет всю вашу дальнейшую жизнь. Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек. Самые ужасные пытки в истории древнего мира.


Комментарии
 

Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет километров, а может, даже и больше. Двигатели редактировать версии документа история документа сравнить Производитель: Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

© 2003-2017 salon-iris.kharkov.ua